Что необходимо знать родительскому комитету для планирования своей деятельности. Какие вопросы задать учителю.
Когда вы берете на себя обязанности члена родительского комитета, то понимаете, что ваше общение с учителем будет гораздо шире, чем у других родителей. Кроме того, в зону вашей ответственности войдет много вопросов, непосредственно зависящих от личности преподавателя, традиций класса и школы. Поэтому лучше многое обсудить, как говориться, на берегу.
Не бойтесь проявить инициативу, не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы.
Большинство учителей будут рады ответить даже на самые элементарные из них. Открытое общение поможет выстроить более плодотворные взаимоотношения.
Вот примерный список вопросов, которые можно обсудить с учителем.
- Какой способ связи с учителем (а также с вами) предпочтителен?
- Как войти в здание школы, если необходимо что-то отнести в класс или поговорить с учителем?
- Контактные лица в школе по вопросам организации питания, медицинского обслуживания, охраны и другим вопросам, не относящимся к классному руководителю.
- Какую помощь от родительского комитета ожидает учитель в учебном году?
- Есть ли особые требования к организации внеклассных мероприятий вне школы (экскурсии, походы, поездки)?
- Кто покупает канцелярские товары для детей и как часто? Какие канцтовары необходимо приобрести для учителя?
- Участвует ли учитель в определении суммы, которую сдают родители в фонд класса, или это решают родители вместе с родительским комитетом?
- Есть ли устоявшиеся правила или традиции при поздравлении учителей и руководства школы с праздниками?
- В каких общешкольных мероприятиях и как часто участвуют родительские комитеты класса?
- Существуют ли в классе или школе особые правила организации угощений к праздникам?
- Какие требования у школы к сторонним организациям, которые могут быть приглашены на классные мероприятие (например, наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности)?
Полученная от учителя информация позволит вам сформировать план работы родительского комитета, а также избежать «неудобных» ситуаций.