Бюджет класса

Как вести бюджет класса: советы и варианты организации: как собирать деньги, как вести отчетность, доходы и расходы.

Итак, в вашем классе выбрали родительский комитет. Теперь необходимо распределить между собой основные обязанности. Что касается финансов, то было бы хорошо, если функции бухгалтера класса выполняет человек с соответствующим образованием или опытом работы. На первом собрании вам надо посоветоваться с учителем и совместно с родителями ответить наследующие вопросы.

Как собирать деньги в фонд класса1. Как собирать деньги в фонд класса: на карту или наличными?

Подробнее о сборе средств на банковскую карту в статье «Фонд класса на банковской карте: что надо знать?»

2. Как передать наличные деньги в родительский комитет для бюджета класса? Несмотря на всю простоту, это очень важный момент.

Постарайтесь не передавать деньги через детей! Только через взрослых: лично родителям или через учителя. Передавайте деньги в подписанных конвертах, так вы не забудете от кого они, когда придете домой из школы. Более того, полезно хранить эти конверты некоторое время, т.к. в случае вашей или родителей забывчивости, вы всегда сможете посмотреть, кто и когда передавал деньги. Если деньги переданы через учителя, попросите родителей сообщить вам об этом по смс, телефону или иным способом.

3. Как часто собирать деньги в классе?

На этом пункте мы остановимся поподробнее.

Первый вариант — это сбор денег в классный фонд перед каждым мероприятием или покупкой чего-то для класса.

Плюсы
Легче вести бюджет, т.к. каждый раз придется вести доходы/расходы по небольшим суммам.
Легче вернуть деньги в случае, если ребенок заболел и пропустил мероприятие.

Минусы
Вам придется регулярно тратить время на сбор денег и организацию приходно-расходной отчетности.
Если вы собираете наличными, придется по утрам или после уроков ждать родителей у входа в школу, вылавливать учителя с переданными конвертами и т.д.
Ваши постоянные просьбы и напоминания сдать деньги могут, в конце концов, надоесть кому- то из родителей и привести к конфликту.

Второй вариант, когда деньги в фонд класса собирают единоразово или несколько раз в год.

Например, на первом собрании принимают план внеклассной работы на первое полугодие и рассчитывают ориентировочную сумму расходов. Так как из года в год список мероприятий примерно одинаков, то планировать бюджет класса с каждым годом будет легче.

Плюсы
Вы не стоите с протянутой рукой десятки раз за год и не надоедаете родителям постоянными просьбами сдать деньги.
Вы тратите меньше времени на ведения таблиц прихода/расхода, т.к. в этом случае их будет всего две-три за год.

Минусы
Вам придется нести ответственность за бОльшую сумму.
Вести учет расходов бюджета класса также будет гораздо сложнее.
Сложно вести учет детей, которые по какой-то причине не были на классном мероприятии, а деньги были отданы из фонда класса. Систему пересчета по таким вопросам надо обязательно обсудить со всеми родителями.

Бюджет класса. Доходы и расходы.Возможно, вы выберите комбинированную схему ведению классного бюджета, когда деньги на хозяйственные расходы собираются единоразово, а на мероприятия по факту их проведения. В любом случае, не забывайте вести учет прихода денег и их расхода. Храните чеки, договора, переводы, которые вы осуществляете по карте, записывайте расходы, совершенные без документов с указанием цели и ФИО того, кому они переданы. Скачать шаблоны документов для ведения доходов и расходов бюджета класса.


Другие материалы об организации фонда класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.