Интерактивный урок по окружающему миру. Изучаем свойства воды.

Как помочь детям постичь этот непостижимый окружающий мир?

Как объяснить школьникам, сидящим за партами в душном классе, что такое кварц, почему замерзает вода, и не растворяется речной песок? Хорошо, если в классе есть возможность показать видео, еще лучше, если учитель может провести опыты. К сожалению, чаще всего формат урока не позволяет проводить практические работы в классе. И здесь на помощь учителю могут прийти родители: организовать экскурсию в музей, провести практический урок по интересной теме, пригласить специалиста в какой-либо области.

Урок окружающий мир

Расскажу о нашем опыте. Во второй четверти наши дети изучали по окружающему миру тему «Свойства воды». Вместе с учителем решили попробовать организовать интерактивный урок. Пригласили специалистов из психологического центра «Синяя птица». Занятие подготовила и провела преподаватель химии Татьяна Валентиновна Тарасова.

В начале урока ребята вспомнили, что такое тело, вещество, атомы, а потом решили  ребусы и загадки, посвященные теме урока.

Каждый ребенок получил набор юного исследователя для проведения опытов, а также необходимые для этого вещества. За окном была зима, поэтому удалось изучить даже снег. А чайник помог понаблюдать  за газообразным состоянием воды.

Дети растворяли в воде соль и песок, смотрели за поведением в воде растительного масла, пытались объяснить, почему одни предметы тонут, а другие нет.  Затем ребята  учились использовать фильтровальную бумагу для очистки воды.

Урок окружающий мир

Каждый опыт сопровождался подробным объяснением  с использованием терминов и определений из школьной программы.

Огромное спасибо организаторам этого урока: руководителю центра «Синяя птица» Екатерине Михайловне и Татьяне Валентиновне. Еще раз убедилась, какое огромное значение имеет педагогическое образование и опыт проведения уроков. Держать внимание детей, четко контролировать, что и как они должны сделать, уметь успокоить класс – это могут только учителя.

Такая практика проведения окружающего мира понравилась и детям, и учителю и мне, как организатору классного мероприятия. Надеюсь, что наше сотрудничество с центром «Синяя птица» продолжится. Его педагоги готовы предложить нашему классу еще много интересного и познавательного.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *