Ирина Фролова: «Родительский комитет — это волонтеры, добровольно тратящие свои ресурсы»

Согласитесь, не каждый родитель готов принимать активное участие в школьной жизни своего ребенка. Одна из основных причин — отсутствие свободного времени. Конечно, все мы очень заняты. Ирине Фроловой, работающей маме двоих детей, это известно, как никому другому. Ее старший сын закончил лицей №40 в 2012 г., дочка учится в 4 классе. В то же время Ирина, член двух родительских комитетов, убеждена: для каждого ребенка очень важно видеть, что родители неравнодушны к его жизни и участвуют в ней.

 

Ирина, почему вы решили стать членом родительского? Что вами движет?

— Я хочу иметь влияние на процессы, происходящие в учебной и внеучебной жизни моего ребенка и его друзей. Членом родительского комитета стала в первую очередь ради своего сына, а позднее — дочери. Так я смогла прочувствовать «изнутри» трудности, с которыми сталкиваются ученики, увидела достоинства и недостатки конкретного класса, школы и системы образования в целом. В то же время, я получаю искреннее удовольствие от общения с детьми. Мне нравится участвовать в их жизни.

 

Много времени приходилось и приходится уделять вопросам школы? Как удается совмещать дополнительную нагрузку с семьей, работой?

— Трачу на эту работу несколько часов в неделю. На мой взгляд, это не трудно.

 

Как правило, папы гораздо реже входят в состав родительского комитета, чем мамы. Как ваш муж относится к вашей помощи школе? Принимает в ней участие?

— Муж одобряет мою инициативу. Если он располагает временем, то тоже всегда готов принять участие во внешкольных мероприятиях.

 

Что было самым интересным в вашем опыте работы в родительском комитете?

— Вспоминаются совместные выезды семьями на экскурсии и в походы, творческие вечера с участием детей, родителей и учителей.
Например, поездка с классом старшего сына в Арзамасский район. В субботу мы приехали в Арзамас, посмотрели прекрасный собор и музей. Потом проехали в село Вад, увидели карстовое озеро, 12 святых источников (по числу апостолов). Разместились на базе отдыха «Мечта». Вечером дети и родители устроили концерт. Кто-то привез музыкальные инструменты и сыграл, кто-то станцевал, кто-то спел. Ничего особенного, но очень тепло, по-домашнему и без официальности, которая бывает на таких концертах в школе. Родители тоже пели, читали стихи, демонстрировали свои таланты. Утром мы отправились в деревню Чернуха. У них в школе великолепный краеведческий музей, где нам устроили экскурсию и угостили блинами (была масленица). Потом вернулись в «Мечту» и продолжили масленичные гуляния. Еще плавали в бассейне, играли в хоккей, катались на лыжах. Два дня превратились в мини-отпуск. Дети, учитель и родители лучше узнали друг друга и подружились.

 

Члены родительского комитета у всех на виду. Как чувствуют себя дети, родители которых активно участвуют в жизни класса и школы? Стыдятся, испытывают чувство гордости?

— В начальной школе дети точно испытывают чувство гордости. В средней школе – много зависит от имиджа родителя. Подростки могут и стыдиться, особенно немодных «непродвинутых» родителей.

 

С какими сложностями вы сталкивались в выстраивании отношений с родителями, учителями, администрацией школы?

— Иногда родители не понимают, что родительский комитет – это не штатные сотрудники школы, а волонтеры, добровольно тратящие свои временные и финансовые ресурсы, душевные силы. Недовольные родители встают на позицию руководителя и критика.
При работе с учителями и администрацией обе стороны должны понимать, что они не соперники, а союзники. Цели и задачи у родителя и учителя общие – образование и благо ребенка.

 

Случались ли в вашей практике конфликты с другими родителями в решении классных вопросов? Как удавалось прийти к компромиссу?

— Все решается только переговорами. Если какой-то родитель настаивает на своем варианте развития событий, можно делегировать ему полномочия членов родительского комитета и возложить ответственность за решение вопроса.

 

Поговорим о финансовой составляющей запланированных мероприятий. Не всегда эта тема может быть приятной. Посоветуйте, как действовать при принятии решений, которые требуют денежных вложений от родителей, если не все из них согласны?

— Как правило, если большинство голосует «за», меньшинство с неохотой, но подчиняется. Если же финансовый вопрос принципиальный или денежная ситуация в семье действительно сложная, бремя расходов может взять на себя спонсор (родитель другого ребенка), либо финансовая нагрузка равномерно распределяется на весь класс.

 

Какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать классный руководитель, чтобы выстроить плодотворные отношения с классом и родителями учеников?

— Выделю всего два качества — терпимость и уважение.

 

Может ли школа существовать полностью без родительского участия? Ведь главная ее задача – обучение детей. А все остальное (выпускные, экскурсии, праздники) – не входит в обязанности школы.

— Думаю, может. Но это существенно уменьшит социальную роль школы, она полностью превратится в «поставщика образовательных услуг». Совместные внеклассные творческие, спортивные и патриотические мероприятия, знакомства с семьями – мамами, папами, братьями и сестрами одноклассников влияют на формирование дружеской атмосферы в классе, создание из учеников команды единомышленников.

 

Должны ли представители родительских комитетов принимать участие в решении конфликтов между учениками и учителями. Или эти вопросы лучше решать исключительно с привлечением участников конфликта и администрации школы?

— На мой взгляд должны. Члены родительских комитетов видят детей на внеклассных мероприятиях, поэтому могут составить независимое мнение о поведении ученика без учета его успеваемости.

 

Почему вы можете посоветовать другим родителям принимать участие в жизни класса?

— В современном мире роль родителей в школьной жизни детей очень высока. Эта деятельность помогает нам лучше понять своего ребенка, осознать процесс его взросления, смягчить вход в подростковый и юношеский возраст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.